21 ноября 2021

21 ноября украинские власти отмечают «день достоинства и свободы». Восемь лет назад, в этот день в Киеве начался «Евромайдан», который привел к изгнанию президента Януковича и установлению ультраправого режима на Украине. Чего же «добилась» Украина за эти восемь лет и предыдущие годы «независимости»? Войны, утраты территорий, развала экономики, падения жизненного уровня большей части населения, но зато – нового обогащения олигархов.

Мы публикуем подборку новостей с сайта «За будущее Украины» (https://vidrodgennya.blog/) о ситуации в некогда процветавшей советской республике.

ДОГОВОРИТЬСЯ ПО-ТИХОМУ НЕ УДАЛОСЬ

Киевские власти в перерывах между обстрелами Донбасса обратились к нему с просьбой продать им немного угля.

Дело в том, что на Украине из-за нехватки угля уже отключились 90% мощностей государственных теплоэлектростанций. По данным «Газпрома», в украинских хранилищах газа на 37% меньше, чем в прошлом году. Так что украинцы зимой могут остаться и без света, и без тепла.

Глава ЛНР Леонид Пасечник заявил, что Киев пытался договориться по-тихому: «Никаких цен и никаких условий не обсуждалось. Киев был заинтересован в организации по-тихому поставок им электроэнергии и угля, потому что в стране у них энергетический кризис и стоят они на пороге веерных отключений».

Но по-тихому договориться не удалось и о переговорах узнали все.

При этом Пасечник выдвинул условие – хотите уголь, прекращайте обстрелы, иначе никакой торговли не будет.

Но ведь это означает одно. Украине надо и обстрелы прекратить, и торговую сделку с ЛДНР подписать, то есть открыто признать их существование.

Разумеется, киевские власти пойти на это не могут, иначе националисты обвинят их в «зраде» (предательстве) и просто сметут режим Зеленского.

Но ведь и обычные граждане, которые в своё время привели Зеленского к власти за обещание прекратить войну и восстановить мир на Донбассе, в случае отсутствия света и тепла вряд ли будут молчать.

Более того, как отмечают специалисты, из-за сложной ситуации с запасом угля и газа, АЭС Украины зимой будут работать на 90% своей мощности. В то же время практически все атомные электростанции построены в советское время более 30 лет тому назад и оборудование требует реконструкции, иначе и до аварий недалеко.

Ещё большее опасение вызывает у экспертов решение использовать, начиная с 2021 г., топливо, поставляемое американской компанией Westinghouse. А ведь АЭС строились в расчёте на топливо, производимое в СССР, а теперь в России, что чисто технически может привести к авариям на энергоблоках.

Как ни крути, а режим Зеленского загнал себя в угол и демонстрирует полную неспособность к управлению страной.

dobivaut

СОВЕТСКУЮ УКРАИНУ ДОБИВАЮТ

Советскую Украину, занимавшую 10-е место в мире и 6-е – в Европе по уровню жизни при Брежневе, ДОБИВАЮТ.

На законодательном уровне в частные руки распродают заводы:

— Завод “Большевик” продали почти за 1,43 млрд. гривен. Покупателем стало ООО «Дженерал комерс». На территории «Большевика» появится инновационная и комфортная для горожан инфраструктура… (сарказм – прим. vkpb.ru)

— Продан еще один легендарный киевский завод ― «Электронмаш», который производил запчасти для лифтов и платы для кондиционеров в вагоны «Укрзализныци». Покупателем стала американская компания «Лортен Груп».

— На очереди ― Одесский припортовый завод (ОПЗ) и другие стратегические предприятия: хлебозаводы, объекты спиртовой отрасли. 20 спиртовых предприятий госпредприятия «Укрспирт» уже приватизированы на общую сумму 1,258 миллиарда гривен.

— Аффилированные с Джорджем Соросом бизнес-структуры скупают земли почти за бесценок (бегом) ― под Киевом. А замыкаются они на оффшорной компании «ЭЙЧ ДЖИ ДИ ЛИМИТЕД» с пропиской на солнечном Гибралтаре.

ostatki1

ЗАЧИЩАЮТ ОСТАТКИ

промышленного потенциала Украины.

Как сообщают СМИ, 27 октября в Киеве исчез ещё один завод, известный своей славной советской историей – завод «Большевик», основанный в 1882 г.

На аукционе завод был продан офшорной компании Василия Хмельницкого «Дженерал Коммерс» за 1 млн. 429 тыс. гривен (при стартовой цене в 1,39 млрд. грн.), что по курсу составляет примерно 54 млн. долл.

Завод «Большевик» был одним из крупнейших предприятий Восточной Европы по созданию крупного оборудования для переработки резины, пластмасс и их отходов. Завод производил пластмассовые трубы, дерево-полимерные листы, роторы и цилиндры, а также продукцию для Министерства обороны СССР.   

После разрушения Советского Союза завод находился в глубоком кризисе. Его опустевшие полуразрушенные цеха сдавали в аренду под офисы коммерческих фирм и хранили там импортный ширпотреб с Шулявского вещевого рынка. В ходе кампании декоммунизации завод «Большевик» в мае 2018 г. переименовали в «Первый киевский машиностроительный завод».

Ценности завод, с точки зрения производства, в настоящее время практически не представляет никакой.

ostatki2

Покупателей, в первую очередь интересовало месторасположение завода в районе станции метро «Шулявская». Заводская площадь составляет 35 гектаров земли, рыночная стоимость которой оценивается в 100-120 млн. долларов. На этой площади можно построить 600-700 тысяч кв. метров жилья.

Вот и весь смысл покупки остатков завода – получить как можно больше прибыли и обогатиться.

Судьба людей правителей Украины совершенно не волнует.

Вот люди и бегут из Украины.

По данным опроса социологической компании RNB Group, 40% граждан Украины готовы, если представится такая возможность, уехать из страны навсегда.

Вот что принесли народу Украины так называемая «незалежность» («независимость») и возврат на путь капитализма.

nedoedaut

ЕЖЕДНЕВНО НЕДОЕДАЮТ 10 МИЛЛИОНОВ УКРАИНЦЕВ

По данным ООН, за последние 2,5 года, то есть за период президентства Зеленского, голодать людей на Украине стало на 20% больше. Это привело к тому, что 10 миллионов человек ежедневно недоедают.

Вследствие этого Украина признана самой недоедающей страной в Европе.

В то же время цены на продукты питания непрерывно растут.

Так, по данным министерства аграрной политики Украины, только за минувший месяц цены на говядину, молоко, яйца, сливочное масло, гречневую крупу, капусту, свеклу выросли на 3-8%. И так продолжается каждый месяц.

А параллельно с ростом цен на продукты питания продолжают расти и тарифы на услуги ЖКХ.

Нашей же власти проблемы народа совершенно безразличны.

Возникает закономерный вопрос – нужна ли нам такая власть?

ministryРУСОФОБИЯ – ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО УКРАИНСКИХ МИНИСТРОВ

Рейтинги Зеленского стремительно падают. По последним социологическим опросам Центра Разумкова, в антирейтинге персон, за которых не проголосовали бы ни в коем случае, лидирует Владимир Зеленский, что случилось с ним впервые с начала президентской карьеры и менее чем за 20 дней до середины президентского срока 20 ноября.

За Зеленского не проголосовали бы 31,9% избирателей. На втором месте по антирейтингу находится экс-президент Пётр Порошенко — 31,6%. Хотя ранее Порошенко по этому показателю всегда был на первом месте.

Перед нами в облике Зеленского чётко вырисовался «Порошенко№2».

И, естественно, чтобы спасти свой стремительно падающий рейтинг, Зеленский и затеял перестановки в Кабинете министров.

Сразу пять министров подали в отставку. И на их место Верховная Рада назначила пятерых новых. Смысла о всех говорить нет никакого, так как это малоизвестные политические фигуры, кроме двоих.  

Министром обороны вместо уволенного Андрея Тарана, не удовлетворявшего президента, назначен Алексей Резников, бывший вице-премьер, министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий (имеются в виду Крым и ЛДНР).

Зеленский отметил, что Резникову необходимо навести порядок в закупках, в справедливости денежного обеспечения, победить коррупцию, подписать контракт на крупную сумму с Великобританией, наполнить рамочное соглашение с США содержанием и вести общение с дружественными странами. То есть, Резникова подобрали главным образом для усиления контактов с западными поставщиками оружия, что необходимо «зелёной» власти для нагнетания обстановки на Донбассе, чтобы отвлекать народ от насущных проблем и бед.

Резников, отмечают обозреватели, прославился тем, что называл Донбасс «опухолью» и «ментально больной территорией», выступая за силовое возвращение территорий. Также он является противником выполнения Минских соглашений, что полностью соответствует политике Зеленского.

Ирина Верещук, назначенная вместо Резникова министром по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий, с парламентской трибуны предложила построить Украинский национальный центр развития мира, главной задачей которого явится «сбор доказательной базы нарушений прав, связанных с вооружённой агрессией Российской Федерации».

Вот таких, целиком послушных ему министров-русофобов, подбирает себе Зеленский и это на фоне роста цен и тарифов на услуги ЖКХ и прогнозируемого провала отопительного сезона.

vagony

НА ПОРОГЕ КРАХА

находятся Украинские железные дороги («Укрзализниця»). Украинская железная дорога давно работает на износ на советском ресурсе. Изношенность вагонов, по словам чиновников министерства инфраструктуры, составляет 90%, и таковых более 50 тысяч.

Сроки допустимой эксплуатации вагонов постоянно повышались, поэтому вагоны то и дело сходят с рельсов. В 2020 г. 30% аварий на «Укрзализныце» произошло по причине плохого состояния подвижного состава. Ещё примерно столько же аварий – по причине изношенности локомотивов и железнодорожного полотна.

Кабмин и «Укрзализныця» решили заняться обновлением вагонов. В «Укрзализныце» заявляют, что вместо списанных вагонов наладят выпуск новых. Под проект планируется взять 50 млрд. грн. в кредит, и ещё рассчитывают на 57 млрд. инвестиций частного бизнеса.  Общий бюджет составит 4 млрд. долл.  

В первую очередь речь идёт о зерновозах, которыми нужно вывозить урожай на экспорт, в чём заинтересованы западные агрокорпорации.

Как заявил зам. директора департамента по коммерческой работе «Укрзализныци» Валерий Ткачёв, программа включает в себя обновление всего двух родов подвижного состава: полувагонов и зерновозов. Планируется в течение 7 лет списать почти 38,7 тыс. изношенных полувагонов и взамен построить 30,2 тыс. новых; списать почти 18,8 тыс. зерновозов и построить 14,6 тыс.

Но то, что эта программа будет выполнена, сомневаются многие.

Так, генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак отмечает, что даже в лучшие годы инвестиционная программа «Укрзализныци» выполнялась максимум на 70%.

Специалисты отмечают, что к 2015 г. украинское вагоностроение практически умерло. Основным заказчиком была Россия, а в западных странах совсем другие требования к вагонам, которые украинские предприятия не смогут соблюсти.

Против этой программы стеной встали все перевозчики — и аграрии, и металлурги, и перевозчики угля с цементом, отмечает Telegram-канал «Шептун». «Всё-таки мало кто рискует вписать Владимира Зеленского под проект, который принесёт Игорю Коломойскому и Сергею Тигипко сотни миллиардов гривен, а украинской железной дороге – кризис и убытки. При этом всем, и бизнесу в том числе, хочется, чтобы по украинским рельсам ездили новые вагоны. Но обновлять их надо с умом, а не пропагандируя тактику “выжженной земли”» — продолжает «Шептун».

Перевозчики просто не доверяют украинскому государству, прекрасно зная, что полноценной замены старой техники на новую в таких проектах не происходит, как правило, списывают десять старых единиц, а выпускают одну новую, но по цене десяти.

А Telegram-канал «Резидент» видит в этом проекте часть схемы по масштабному распилу средств из бюджета: «Функционеры Офиса президента хотят отмыть 100 миллиардов гривен на 5 основных треках в министерстве инфраструктуры за 3 года. Ремонт/строительство дорог на 270 млрд. грн.; замена грузовых вагонов на 112 млрд. грн.; покупка тепловозов/электричек/пассажирских вагонов на 105 млрд. грн.; создание национального авиаперевозчика 87 млрд. грн.; замена ж/д полотна на 83 млрд. грн.».

Грузовой вагон на 99% состоит из металла. На данном проекте в первую очередь заработают компании, производящие вагонное литьё и прокат, а это «Метинвест» Рината Ахметова и «Интерпайп» Виктора Пинчука. В деле оказывается и Игорь Коломойский как собственник вагоностроительного завода, сообщает Telegram-канал «Легитимный». Основными выгодополучателями схемы, пишет «Легитимный», являются собственники вагоностроительных заводов, а это Владимир Приходько, Сергей Тигипко и Игорь Коломойский.

Telegram-канал «ПриСлуга» утверждает, что интерес украинских олигархов к сотрудничеству с Офисом президента и обновлению парка грузовых вагонов обусловлен высокими ценами на металл. И заработают на строительстве новых вагонов всего несколько компаний, которые делают металл, значительно подорожавший на мировых рынках. И именно подорожание металла стало главной причиной того, что на украинских заводах перестали делать вагоны.

И «ПриСлуга» делает вывод: «Соединив “Большое строительство вагонов” и продление сроков службы вагонов, можно понять, что в последующие несколько лет «Укрзализныця» станет главным инвестором строительства грузовых вагонов. А вагоны эти пойдут по долгосрочным договорам аренды в руки крупных частных операторов». «Одним словом: деолигархизация…», — иронизирует «ПриСлуга».

Как видим, даже самое благое и нужное дело в нынешней Украине направлено на обогащение олигархов и властных структур, выражающих их интересы, и во вред, и за счёт трудового народа.